Позвонить
Корзина 0
+7 (495) 787 40 53
Заявка на закупку

Нагрузки и моменты затяжки нержавеющего крепежа: ключевые аспекты

Нержавеющий крепеж является превосходным выбором для внешних соединений, морской среды и применений, где присутствуют агрессивные химические вещества или экстремальные температуры. Как и для любого стального резьбового крепежа, правильная затяжка болтов из нержавеющей стали критически важна для обеспечения надежности соединения и устойчивости к усталостным нагрузкам.

Понимание нагрузок и моментов затяжки

В таблице ниже представлены предельные предварительные нагрузки и рекомендуемые максимальные моменты затяжки для нержавеющих болтов из аустенитных сталей А1/А2/А4. Это справочные значения, основанные на отраслевых испытаниях, которые обеспечивают максимальные значения зажима при минимальном риске заедания.

Резьба Коэффициент
трения
Предварительная нагрузка (кН). 
Классы стали
Момент затяжки (Нм). 
Классы стали
Мин. разрушающий крутящий момент (Нм)
A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80
M1.6 0.1 0.4 0.55 0.55 0.1 0.1 0.2 0.15
0.2
0.24
0.2 0.3 0.35 0.35 0.1 0.2 0.35
0.3 0.2 0.3 0.3 0.2 0.25 0.45
M2 0.1 0.5 0.6 0.6 0.15 0.2 0.3 0.3 0.4 0.48
0.2 0.4 0.5 0.5 0.25 0.3 0.4
0.3 0.25 0.36 0.36 0.4 0.4 0.55
M2.5 0.1 0.65 0.9 0.9 0.25 0.45 0.6 0.6 0.9 0.96
0.2 0.4 0.5 0.5 0.45 0.6 0.65
0.3 0.3 0.3 0.3 0.6 0.75 0.8
M3 0.1 0.9 1 1 0.85 1 1.3 1.1 1.6 1.8
0.2 0.6 0.65 0.65 1 1.1 1.6
0.3 0.4 0.45 0.45 1.25 1.35 1.85
M4 0.1 1.08 2.97 2.97 0.8 1.7 2.3 2.7 3.8 4.3
0.2 1.12 2.4 2.4 1.3 2.6 3.5
0.3 0.9 1.94 1.94 1.5 3 4.1
M5 0.1 2.26 4.85 4.85 1.6 3.4 4.6 5.5 7.8 8.8
0.2 1.83 3.93 3.93 2.4 5.1 6.9
0.3 1.49 3.19 3.19 2.8 6.1 8
M6 0.1 3.2 6.85 6.85 2.8 5.9 8 9.3 13 15
0.2 2.59 5.54 5.54 4.1 8.8 11.8
0.3 2.09 4.49 4.49 4.8 10.4 13.9
M8 0.1 5.86 12.6 12.6 6.8 14.5 19.3 23 32 37
0.2 4.75 10.2 10.2 10.1 21.4 28.7
0.3 3.85 8.85 8.85 11.9 25.5 33.9
Резьба Коэффициент
трения
Предварительная нагрузка (кН). 
Классы стали
Момент затяжки (Нм). 
Классы стали
Мин. разрушающий крутящий момент (Нм)
A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A1-70 A4-80
M10 0.1 9.32 20 20 13.7 30 39.4 46 65 74
0.2 7.58 16.2 16.2 20.3 44 58
0.3 6.14 13.1 13.1 24 51 69
M12 0.1 13.6 29.1 29.1 23.6 50 67 80 110 130
0.2 11.1 23.7 23.7 34.8 74 100
0.3 9 19.2 19.2 41 88 117
M14 0.1 18.7 40 40 37.1 79 106 210 290 330
0.2 15.2 32.6 32.6 56 119 159
0.3 12.3 26.4 26.4 66 141 188
M16 0.1 25.7 55 55 56 121 161      
0.2 20.9 44.9 44.9 86 183 245      
0.3 17 36.4 36.4 102 218 291      
M18 0.1 32.2 69 69 81 174 232      
0.2 26.2 56.2 56.2 122 260 346      
0.3 21.1 45.5 45.5 144 380 411      
M20 0.1 41.3 88.6 88.6 114 224 325      
0.2 33.8 72.4 72.4 173 370 494      
0.3 27.4 58.7 58.7 205 439 586      
M22 0.1 50 107 107 148 318 424      
0.2 41 88 88 227 488 650      
0.3 34 72 72 272 582 776      
M24 0.1 58 142 142 187 400 534      
0.2 47 101 101 284 608 810      
0.3 39 83 83 338 724 966      
Резьба Коэффициент
трения
Предварительная нагрузка (кН). 
Классы стали
Момент затяжки (Нм). 
Классы стали
Мин. разрушающий крутящий момент (Нм)
A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A1-70 A4-80
M27 0.1 75     275          
0.2 61     421          
0.3 50     503          
M33 0.1 91     374          
0.2 75     571          
0.3 61     680          
M36 0.1 114     506          
0.2 94     779          
0.3 76     929          
M39 0.1 135     651          
0.2 110     998          
0.3 89     1189          

Зачем важен коэффициент трения?

Коэффициенты трения в реальных условиях сборки можно лишь прогнозировать, так как они могут варьироваться в зависимости от многих факторов: сочетания материалов, чистоты и качества обработки поверхности, типа смазки. Поэтому эта информация предназначена только в качестве руководства и не может служить основанием для проведения расчетов на прочность ответственных болтовых соединений.

Как предотвратить заедание нержавеющего крепежа?

Если происходит заедание, то из-за высокого трения крутящий момент не будет преобразован в предварительную нагрузку болта. Чтобы устранить проблему, рекомендуется следить за чистотой резьбовых участков деталей, затягивать винты на малых оборотах без перерывов, использовать крепеж с накатанной резьбой и смазывать внутреннюю и/или внешнюю резьбу при сборке.

Применение нержавеющего крепежа в современных конструкциях

В современных стальных конструкциях болтовые соединения из нержавеющей стали используются в основном в узлах без предварительного натяга. Это связано с тем, что нержавеющий крепеж, находящийся в состоянии постоянной нагрузки, имеет тенденцию к ползучести, что может привести к серьезным потерям преднатяга в болтовых соединениях. Кроме того, нержавеющая сталь подвержена заеданию, из-за чего невозможно точно определить коэффициент трения, даже несмотря на то, что это явление может быть значительно уменьшено за счет использования подходящих смазочных материалов.

Заключение

Для определения безопасного уровня предварительного натяга и момента затяжки нержавеющих болтов необходимо проведение испытаний для каждого возможного сценария применения. Надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять нагрузки и моменты затяжки нержавеющего крепежа.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять